В наши дни, когда на Северный полюс возят на экскурсии, а на Южный бегают девушки на лыжах, многие считают Эпоху Географических Открытий окончательно законченной.
А зря.
География хранит еще множество тайн. И одна из главных тайн – то, что кроме Северного и Южного есть еще Западный и Восточный полюса. Где они? Как добраться до них? Почему их нет на картах, глобусах, пачке Беломора?
Каждому, хоть раз видевшему карту мира, известно, что восток, вообще-то, находится на юге. Посудите сами – что Ближний, что Средний Восток лежат на юге, там, где жарко, там, где самум готов удушить своими сухими песчаными щупальцами неосторожного путника. Да и Дальний Восток с его пагодами, бамбуком и рисовыми полями вдоль Великой Желтой Реки тоже лежит отнюдь не на севере.
Каждому, хоть раз пристально смотревшему на карту мира, известно, что и Запад в основном лежит на юге. Очевидно, что все это отнюдь неспроста. Встает ли вопрос – шар ли вообще Земля?
Рассуждая о примерных районах поисков, мы сперва сочли, что Западный полюс нужно искать в центре треугольника Берлин-Париж-Лондон. Но сразу встал вопрос о Нью-Йорке, а за ним – о Фриско. Когда же мы попытались решить, к западу или к востоку относятся Сидней и Мельбурн, все окончательно запуталось. Журналы "Вокруг света" и "National Geographic" рады бы выступить спонсорами искпедиции, Королевское Географическое Общество шлет депешу за депешей, US Navy готово дать консервированных ананасов вдвое больше, чем Хейердалу для Кон-Тики. Вопрос за малым – куды бечь?
в КОСМОС! Иной дороги нет.
Понимаешь, достоинство предложенной концепции я вижу в том, что (в отличие от Северного и Южного полюсов) в данном случае место мы можем определить сами. 🙂
Похоже на “Алису в стране чудес” – “Все-равно куда идти, куда-нибудь ты неприменно попадешь” 🙂
Здается мне на востоке и уж тем более на западе ловить уже нечего. Остается только вертикальная сотавляющая. Вверх или вниз. Но вниз мы, как говорится всегда успеем, а вот верх манит. В космос, друзья, в космос.
Егорыч, какой-то у тебя пессимистичный взгляд на мир. Вверх мы тоже всегда успеем.