Когда въезжаешь в Копенгаген, первое желание – развернуться и куда-нибудь из него уехать. Нафиг. С концами. Потому что это ужасно. Это Мордор як вон е. Это двух-трехэтажные закопченые красно-черно-кирпичные бараки, стоящие бесконечными рядами. Хрущевки знаете? Копенгагенский вариант еще страшнее, скажу я вам, потому что на хрущевках хоть балконы есть, а на балконах то санки висят, то лисапеды, то холодильник стоит старый – все разнообразие какое-то. А на копенгагенских никаких балконов нет. И лисапедов с санками, понятно, тоже. Еще есть такие же бараки, но оштукатуренные. Они поприятнее на вид, но тоже оптимизму не способствуют.
Однако если вытерпеть это насилие над эстетическим чувством и заехать в центр, окажется, что все не так уж и страшно. В центре все тоже красно-черно-кирпичное, но уже не одинаковое.
А местами не совсем красно-кирпичное. А местами и совсем даже не!
Но сперва все-таки нужно себя превозмочь. …
Вообще в Дании, как я понимаю, это национальный стиль такой. Если в Швеции все стрижено и от Стокгольма до Мальме на разделительной полосе автострады сплошной ландшафтный дизайн, то в Дании сплошной бурьян что на разделительной, что на обочине, зато разрешенная скорость не 120, а 130 км/ч. Правда, дорога похуже шведской будет. И трактор на ней вполне возможен.
А в гостинице с вас попросят 150 евро, но в номере не будет даже мыла, зато будет месячный слой пыли. Но при этом никто не помешает вам сварить чай на газончике, на газовой горелке.
В Копенгагене мы ощутили себя людьми третьего сорта. Не потому что мы русские варвары, а потому что мы на машине. Люди первого сорта ездят на велосипедах, второго – ходят пешком, а все остальные – третий сорт.
Перейти из третьего сорта хотя бы во второй не так просто. Видимо, считается, что если уж человек сел на машину, так пусть и ездит на ней все время. А поскольку все кругом написано по-датски, то разобраться с правилами парковки тоже не самая легкая задача.
Коллективный мозговой штурм позволил понять, что нормальный человек может оставить машину на 2 часа даром и на весь день за деньги. Ну не бегать же нам к машине каждые два часа! Решили заплатить, но не тут-то было. Парковочных счетчиков вокруг нету!
Чтобы понять, когда машина поставлена на стоянку, на лобовое стекло каждой копенгагенской машины приклеены специальные часы со стрелками. У нас часов нет, и мы написали время на листочке бумаги, который положили под стекло. И стали гражданами 2 сорта.
Быстрый подъем в статусе побудил нас к попыткам социализации – мы пошли искать гостиницу. На самом деле не сразу пошли, сперва пару часов побродили и вернулись назад к машине. В результате поняли, что так жить нельзя, ну и пошли.
После недолгих поисков мы нашли CabInn – место, где за привычные уже 100 с лишним евро сдают спичечный коробок с четырьмя койками, причудливо расположенными друг над другом – которые уступом, а которые поперек. Зато в этом коробке есть чай и чайник. И стоянка во дворе.
Мы сняли номер, перепарковались и стали искать велопрокат. Потому что нельзя же жить, понимая, что ты унтерменш? И только найдя его, взяв велосипеды и выехав на велодорожку, мы поняли, как хорошо быть настоящим, первосортным человеком.
На велосипедах в Копенгагене возят все – детей, стариков, продукты, некрупную мебель, собак и так далее. Для этого спереди велосипеда цепляется здоровенный ящик на колесиках, в который и грузится все добро. Дети грузятся обычно навалом, сколько влезет, а старики преимущественно по одному. Есть и моторизованные старики, на электрических инвалидных колясках. Они едут по одной дорожке со всеми, но весьма шустры и агрессивны. Потому что уже ничего не боятся. Надо сказать, что моторизованный вариант московской бабушки-бульдозера весьма внушаить. Велосипедист в Копенгагене не боится ничего и никого – это его все боятся. Если он хочет ехать как все, в направлении потока – так он едет по велодорожке. А если ему захотелось вернуться назад, он ставит свой велосипед на тротуар и спокойно едет в обратном направлении. Если он хочет повернуть туда, куда нельзя (например, налево поперек потока машин), он делает небрежный жест рукой и едет куда хочет. А остальные стоят и пропускают. Потому что велосипедист – это вам не водитель какой-то, понимать надо! Один такой столкнулся с Димкиной машиной в Роскилле (пишется, правда, Roskilde), сказал "Сорри" и смылся, оставив Димку разглядывать вмятину. Так что лучше пропустить, и датчане это очень хорошо понимают. Сами такие потому что.
Русалочка
Решение взять велосипеды было, наверное, самым правильным из всех за эту поездку. Хотя бы потому, что оно позволило нам шустро добраться до Русалочки. Нельзя же побывать в Копенгагене и не посмотреть на Русалочку. Все остальные туристы думали так же, вследствие чего вокруг Русалочки образовалась изрядная толпа. Сама Русалочка сидела с выражением лица, которое трудно описать – не знаю, что конкретно вытворяли те 2 автобуса японцев, уехавшие прямо перед нами, но они ее капитально достали. Возможно, в другое время (например, рано поутру), Русалочка более оптимистична. Но, глядя на нее в обычное время, думается, что в сказке Андерсен где-то что-то капитально наврал.
Копенгагенский дворник
В центре Копенгагена полным-полно всякой кирпичной старины (см. фотки), но люди куда интереснее. Например, когда я открыл дверцу машины и из нее выпал зонтик, очень интеллигентный дворник, сметавший в кучку листья, сказал сочувственно: "Сегодня очень сильная гравитация, сэр." Я не мог с ним не согласиться. После этого мы разговорились и вскоре пришли к выводу, что все беды от ученых, а конкретно – от Ньютона. Уяснив причину падения зонтика, я спросил у него, где же парковочные счетчики. Дворник с некоторым удивлением сообщил, что вокруг нас не поганый Копенгаген, а гордый Фредериксборг, и парковочные счетчики здесь неуместны. А если это кому не нравится, пусть едет в Копенгаген и там паркуется со счетчиком. Надо заметить, что разговор этот происходил минутах в 10-15 неспешной ходьбы от королевского дворца, и разница между гордым Фредериксборгом и поганым Копенгагеном была совсем не очевидна для нашего неискушенного глаза. Но аборигенам, конечно, виднее.
Современное искусство
В Копенгагене я понял, что с европейским современным искусством я вполне способен сосуществовать. Дело в том, что оно существенно отличается от нашего. Наш вариант современного искусства – это выложить что-нибудь из дерьма, либо насрать на Красной площади, либо какую-нибудь еще похабщину сотворить. В европах такого как-то не видно, то ли там люди приличнее, то ли законы построже. Впрочем, поминавшейся выше Русалочке трижды отпиливали голову (дважды – удачно), один раз – руку, а уж сколько раз ее краской мазали, и не сосчитать.
Тем не менее, парк современного искусства в Копенгагене очень даже ничего. Особенно понравилась мне вот эта работа:
На ней, как вы видите. некий витязь с листом конопли на лбу побеждает зеленого змея. Я не понял, как она называется по-датски, но что-то типа "Анаша, побеждающая водку" вполне подошло бы.
Что-то многабукаф получается. Прервусь, пожалуй.
Как прервался, так и продолжить могу. 🙂
Напрасно прервался, хорошо получается. Прямо сразу в этот Копенгаген захотелось. 🙂
продолжай – продолжай. . .
Originally posted by LikiTheGod:…Например, когда я открыл дверцу машины и из нее выпал зонтик, очень интеллигентный дворник, сметавший в кучку листья, сказал сочувственно: “Сегодня очень сильная гравитация, сэр.” …
:up: good point! 😀
*кстати, интересно как именно он выразил эту идею (раз “сэр”, то, видимо по-английски). если он употребил вариаyнт gravity, а не формальное gravitation, то тут слышится типично монти-пайтоновская игра слов – high gravity обычно относится к высокому содержанию алкоголя в напитке, иными словами, подтекст формальной фразы про гравитацию мог восприниматься и так “ну и назюзюкались же вы…СЭР… , даже зонтик не удержать” . 😎
Originally posted by trzcina:high gravity обычно относится к высокому содержанию алкоголя в напиткеЭто вряд ли. Во-первых, даже Копенгагенский Дворник (да, Сергей, я в курсе, что европейцы какают исключительно малиной, а бомжи там пахнут шанелью, на зависть поганым русским, не стоит еще раз объяснять) вряд ли владеет английским в той степени, чтобы устраивать словесные игры. Откровенно говоря, так себе он им владеет, как и большинство датчан. Во-вторых, он-таки сказал “gravitation”. В-третьих, с чего бы? Все участники были трезвы как стеклышко, а зонтик выпал из двери, что рядом находящийся дворник прекрасно видел. В-четвертых, наконец, что это за наезд на ровном месте?
Originally posted by LokiTheGod:…наезд…Михаил, я действительно сожалею, что мой парафраз шутки джереми айдла оказался воспринят не только как шутка… я вовсе не имел намерения вызывать у кого-либо негативные эмоции, а поскольку это, по-видимому, произошло, приношу свои извинения. мне конечно же следовало учитывать то, что чувство юмора у всех разное. :left: 🙁
Originally posted by LokiTheGod:…на копенгагенских никаких балконов нет…
думаю, бывают 🙂
Альбом: bits of copenhagen
божечки , как интересна ваша перепалка. Даже про Капенгаген забылось что -то ! . .
Originally posted by trzcina:Михаил, я действительно сожалею, что мой парафраз шутки джереми айдла оказался воспринят не только как шутка… я вовсе не имел намерения вызывать у кого-либо негативные эмоцииОКOriginally posted by trzcina:думаю, бываютЭто не те, совсем не те. Это просто дворцы по сравнению с. Те века так 19-начала 20. Жаль, что не снял – не до того было, нужно было понимать, куда рулить.